Вы здесь
Россия отличается от остального мира ведомственной разобщенностью?
а) не больше чем где-либо еще
21%
б) только в отдельных областях
8%
г) да это очень характерно
38%
д) сегрегация по профессиональному признаку заменила национализм
8%
е) затрудняюсь ответить
25%
Всего голосов: 24
Смотрите также:
Вход на сайт
Новые темы
Обсуждение
-
Чёрный список=чёрная метка
19/12/2024 - 14:55Автор: Ю.М. Meshkova
-
пример
07/12/2024 - 08:03Автор: В.Н. Афонюшкин
-
Комментарий Хохлова
06/12/2024 - 10:23Автор: В. А. Еремеев
-
политики они такие....
05/12/2024 - 13:24Автор: В.Н. Афонюшкин
-
Вся правда о COVID
04/12/2024 - 20:35Автор: С.В. Дорожкин
-
Все проще
14/11/2024 - 12:44Автор: В. А. Еремеев
-
Платить будут за статьи из "Белого списка".
14/11/2024 - 11:15Автор: А.Л. Фрадков
-
А редакторы как раз молодцы
13/11/2024 - 19:27Автор: А.И. Карпов
-
Прикольно
13/11/2024 - 10:30Автор: В. А. Еремеев
-
Прошу прощения если баян
13/11/2024 - 07:30Автор: А.И. Карпов
Опрос
необходим мораторий на дальнейшее сокращение ученых, закрытие научных организаций
Следует создать гос реестр фиксирующий факты доведения до увольнения научных сотрудников
40%
Нет, нужно избавляться от наименее эффективных ученых еще интенсивнее
0%
Факт прекращения функционирования НИИ должны расследовать прокуратура/ФСБ
20%
Проблема не актуальна - Вы бредите
40%
Сама структура управления Российской наукой выстроена и продолжает функционировать с участием недружественных стран
0%
Все проблемы могут решаться на уровне ученого совета или дирекции
0%
Всего голосов: 5
Последние обновленные материалы
-
очень странная статья |
Автор последнего комментария С.В. Дорожкин |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 02/12/2024 - 10:05
-
Глобальные проблемы российской науки |
Автор последнего комментария В. А. Еремеев |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 14/11/2024 - 12:44
-
Михаила Гельфанда уволили из Института |
Автор последнего комментария В.Н. Афонюшкин |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 13/07/2024 - 15:04
-
Эксперты предложили создать в России орган управления наукой, как в СССР |
Автор последнего комментария В.М. Семенов |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 15/06/2024 - 13:48
-
Seeking collaboration, I have many articles that need to be cited |
Автор последнего комментария В. А. Еремеев |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 21/08/2024 - 13:58
Календарь
- апрель 2012 (30)
- май 2012 (26)
- июнь 2012 (25)
- июль 2012 (21)
- август 2012 (9)
- сентябрь 2012 (11)
- октябрь 2012 (13)
- ноябрь 2012 (12)
- декабрь 2012 (12)
- январь 2013 (7)
- февраль 2013 (28)
- март 2013 (29)
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- 12
- следующая ›
Популярное содержимое
За сегодня:
- Заявление Общества научных работников для СМИ в связи с попытками дискредитации борьбы с лжедиссертациями
- Видеозапись ОС ОНР-2015
- ОТР 26 апреля, передача "Отражения" про блокировки и состояние науки в целом
- Cito! Срочно! Обсуждение документов о присуждения учёных степеней
- Срочно: проект положения о Рособрнадзоре дает ему функции управления научными организациями
- Сбор подписей под обращением в органы власти РФ о пересмотре норм командировочных расходов
- Сбор подписей против принятия предложенного Правительством бюджета-2016
За все время:
- О Концепции научной реформы в РФ
- Гранты - стипендии (03.07.2012)
- И снова о плагиате...
- Рецензия РФФИ
- И опять о списке ВАК
- Сбор подписей в поддержку Заявления Совета ОНР по законопроекту о ликвидации госакадемий
- Cito! Срочно! Обсуждение документов о присуждения учёных степеней
- Карта Российской Науки
- Российские журналы в Scopus: книга жалоб и предложений
- Опрос: "нужно оставить только одну ученую степень"? (закрыт)
- Предложения ОНР к законодательным и исполнительным органам власти РФ
- Отмена надбавок за степень в РАН?
- При подаче документов на ученые звания профессора и доцента
- Гуманитарные науки
- Срочно: Обсуждение поправок в Закон о науке и Трудовой кодекс
12 комментарии
поучаствовал в очередной конференции и задумался о разнице
между нами и ими.
конференция была ветеринарная, много докладчиков из-за рубежа. Например, одна из докладчиц была председателем Американского общества вирусологов, член общества иммунологов и, при этом, ветеринар по образованию... Представить российского ветеринарного вирусолога не то что главой. а хотя бы членом общества вирусологов в РФ.. - с трудом могу такое представить. Другой докладчик из Испании - блестящий вирусолог, хоть и ветеринар, и весь вирусологический мир его знает как специалиста по генной инженерии коронавирусов и никого не смущают его ветеринарные наклонности. Наши ведущие ученые вирусологи отличались четкой разграниченностью области занятий. Например. если вирусологи изучали вирусы в дикой природе, то они практически не лезли в селькое хозяйство и в медицину (несмотря на свои весьма неплохие компетенции и востребованность в поиске новых вирусов на сельскохозяйственных объектах). Понимания как выстроить взаимодействие со специалиствами медиками и ветеринарами у них тоже явно не было.
В академгородок как-то приезжал очень видный специалист по генетике, анализу геномов и по образованию этот человек был ветеринаром, что не помешало ему стать генетиком и добиться больших успехов. Опять-таки, в Новосибирске тебе будут припоминать что ты окончил не НГУ всю жизнь..
Кстати, хот мы с Вами и из разных каст.. бройлеров есть не советую.
Возможно, это наследие СССР, когда высокий уровень централизации позволял интегрировать разобщенные ведомства и обеспечивать необходимую эффективность. Возможно, потребность в самоидентичности и повышении самооценки за счет презрительного отношения к людям смежных профессий есть просто некое свойство психологии - делить людей по национальному признаку уже как-то неприлично (так и в фашизме могут обвинить) а вот делать ровно то же самое но учитывая профессию...
Или это только у медиков-биологов- аграриев такая ситуация возникла?
разве это не от человека зависит?
насколько поняла, человек сам себе заужает область знаний и боится (?) или не хочет работать в разных направлениях...
разве нас вынуждает кто-то делать те или иные шаги?
Не только от человека
Как я понимаю, Василий Николаевич имел ввиду нечто другое. Конечно, каждый человек имеет право, а иногда даже и возможность, что выбрать новое, поменять тему исследований или не менять ее. Однако реакция окружения на это может быть разная, как и сопутствующие обстоятельства, вынуждающие делать что-то конкретное. Бывает, что достаточно трудно пробиваться в новую область, особенно "со стороны". Ну и некоторая, чего уж скрывать, демонстрация привилегированности некоторых школ тоже бывает. Например, как-то был в Москве в МГУ, и выступавший сказал, что если в МГУ сохранится механика, то она сохранится и в России, откровенно выражая мнение, что в МГУ механика - одна из лучших.
Что же касается "разобщенности" в международном плане, то это это некоторое человеческое качество, плюс собственно говоря организация науки, которые присуще всем странам, и не только у медиков-биологов- аграриев. Так что не нужно огорчаться, все как везде. Просто "там" может казаться, что ресурсов больше чем "тут".
централизованный характер распределения ресурсов виноват?
нужды в объединении усилий с какими-то сторонними специалистами, чтобы повысить шансы получения поодержки нет. Также обилие корпориативной науки и инвестиций со стороны бизнеса в науку по определению требует междисциплинарности, как минимум, на уровне прикладник+ фундаментал, чтобы научные идеи находили воплощение и, соответственно, финансирование.
В СССР интеграцию обеспечивали министерства, в России вообще нет нужды в доведении какихто научных идей до практики, зато есть потребность в лоббировании своих интересах на уровне всяких фондов и чем слабее конкуренты - тем лучше.
Если нет потребностей во взаимодействии с кем-либо то психологическая потребность в завышении самооценки путем занижения оценки "чужих".
Кстати - я привел факты когда люди из "чужих профессий" на Западе были вполне успешны в мединских сферах или фундаментальных исследованиях и я не мог бы найти аналогичные примеры в РФ. Например в США есть директор медицинского научного центра с ветеринарным образованием (докторская там конечно уже не по ветеринарии..). В российской медицине даже чистые биологи люди второго сорта а уж донести медикам актуальную информацию об инфекциях стало невозможным ввиду нежелания медиков снизойти до грязных ветеринаров.
Интересно что уже есть и обратная реакция - например, сегодня слушал человека из вектора который в категоричной форме высказал свое нежелание работать свыпускниками и студентами из НГУ (хотя сам окончил НГУ).
Не думаю, что дело в централизации
Представьте себе, что финансирование выделяется губернаторами каждой области. Что изменится? Полная децентрализация налицо, и что?
нет как раз останется
это все равно монополия власти и один источник за который все конкурируют преимущественно всякими политическими играми. Начальник воспринимает науку по отраслям а не по проектам и людям, соответственно и лидеры от науки обычно представлены по научным отраслям и ведомствам и на уровне научной власти тоже идет конкуренция ведомств. Видимо наше научное сообщество полностью легло под научное начальство и наши общие устремления и менталитет это отражение менталитета начальствующей прослойки.
Согласен
Я почти на 100% согласен с Вашими оценками и примерами, это все имеет место быть. Однако, проблема, возможно, гораздо глубже, чем Вы описываете. Все Вами сказанное есть лишь следствие, а не причина. Поэтому вопрос: в чем-же причина этого явления и как с этим бороться? И нужно ли...
Проблема безусловно глубже
Например, в принципе, сейчас не требуется конкретный результат, скажем для понятности, некое "изделие". Во-первых, этот результат не может быть получен в короткие сроки, а иногда и вообще. Во-вторых, путь к "изделию" заранее неизвестен и возможны тупики, которые непредсказуемы изначально. Ну и так далее... Что и так понятно. Зато требуется, например, число статей, ну и их качество в плане формальных критериев.
Ну а нужно ли бороться. На мой взгляд - не нужно бороться. потому что причину устранить вряд ли получится. Да собственно говоря мне лично непонятно как бороться. Тут по поводу в принципе простых вопросов не удается договориться, а тут прямо таки вечные вопросы предлагается решить.
но во всех развитых странах мира
писание статей это некий побочный продукт научно-технического процесса (признаю что и есть там масса людей цель которых только и исключительно писать статьи, также как есть масса стартаперов цель которых получать гранты на свои стартапы а не на создание и продажу некоего изделия). Однако, нет такого уж четкого разделения между тем кто изделие таки сделал и теми кто демонстартивно сконцентрировался на статьях.
В нашей ситуации проще писать статьи чем писать статьи и делать конечный продукт. Если еще учесть что для создания изделия наужно не писать статьи..дабы сохранить в тайне результаты, патентовать и т.д. то создание изделия очень сильно мешает писанию статей и получению финансирования.
Однако нужна ли России наука только и исключительно нацеленная на писание статей? Сильно сомневаюсь. Полагаю что множественность источников финансирования облегчило бы межведомственное взаимодействие. Наиболее перспективно развитие корпоративной науки которая бы и выступила интегратором ученых разных ведомств. Даже сейчас, ученые ушедшие в коммерцию вполне активно начинают общаться с людьми о существовании которых они и не догадывались ранее.
с какими выпускниками хочет работать?
Высказывание представителя Вектора интересно только, если он приводил в качестве лучшего примера выпускников других новосибирских вузов. Иначе про нежелание работать со студентами НГУ я и сам могу расказать.
ему больше по вкусу
медики и аграрии ввиду их большей близости к предмету изучения. Томские биологи говорят неплохи.
С моей точки зрения НГУшники неплохо подготовлены по вирусологии, плохо по микробологии.
Лично я был в восторге от девушки -микробиолога из челябинского ГУ. Такие в новосибирске точно нужны (у нас куча биотехнологических производств и не готовят микробиологов и нормальных биотехнологов а в челябинске нету биотехнологии..).
Я как-то был в жюри на турнире трех наук и команду из НГУ возненавидели все за снобизм. Впрочем они выиграли (обойдя на последнем этапе томичей которые не были снобами и не имели биолога в команде, что их и сгубило). Презирать своих коллег из других вузов и открыто над ними здеваться на конкурсах это некрасиво по моему. В снобизме есть и плюсы ведь группа снобов исторгает из своего общества тех кто не соответствует по уровню. В академгородке начальство вынуждено поддерживать свой уровень чтобы заслужить уважение подчиненных.
ключевое слово "трудно"?)
по-моему в любой области работать не просто. даже если она изначально "твоя")
Страницы