10
мая
2015

Заявление о фонде "Династия" Д.Б. Зимина

Читайте также другие материалы по теме: 

Уважаемые коллеги, Совет ОНР подготовил письмо министру юстиции РФ о фонде "Династия". Приглашаем всех работников науки и образования и неравнодушных граждан поставить под этим документом свою подпись и оставить комментарий. 

Министру юстиции РФ

А.В. Коновалову

Уважаемый Александр Владимирович!

            Мы, члены Совета Общества научных работников (ОНР), крайне обеспокоены появившейся в СМИ информацией о намерении министерства юстиции РФ включить фонд «Династия» Дмитрия Борисовича Зимина в список «иностранных агентов». Такое решение станет серьезным ударом по науке и просвещению в нашей стране.

Фонд «Династия» – крупнейший отечественный частный фонд, который осуществляет масштабную поддержку науки и образования. Именно благодаря его деятельности многие талантливые молодые ученые продолжают свои исследования в России, а не покинули ее в поисках лучших условий для научной работы. Более того, фонд «Династия» играет ключевую роль в популяризации науки. Его вклад в распространение научных знаний, в противостояние лженауке и мракобесию в нашей стране явно превосходит эффект от деятельности государственных структур в этой области. При поддержке фонда изданы десятки прекрасных научно-популярных книг, работают научно-популярные сайты, проводятся конкурсы учителей и музеев. Мы благодарны Дмитрию Зимину и сотрудникам фонда за то, что многие российские школьники решили заняться наукой. Эти молодые люди – главная надежда России в 21-ом веке – веке экономики знаний. Ведь альтернатива науке и просвещению – это не только мракобесие, но и утрата суверенитета.

Включение фонда «Династия» в список «иностранных агентов» (особенно учитывая юридическую непроработанность данной нормы, включающей крайне размытое определение понятия «политическая деятельность») представляется нам абсурдной репрессивной мерой, явно идущей вразрез с интересами общества и государства. Ярлык «иностранного агента» значительно усложнит деятельность фонда «Династия», но не запятнает безупречной репутации его основателя и сотрудников. Это пятно ляжет на репутацию инициаторов и исполнителей подобной меры. Они рискуют остаться в российской истории как гонители науки и просвещения, лишающие нашу страну надежды на достойное место в мире.  

Совет ОНР обращается к Вам с настоятельным требованием немедленно остановить процедуру включения фонда «Династия» в список «иностранных агентов». Мы надеемся, что речь идет о досадной ошибке, а не о чем-то большем!


 

можно оставить пустым
CAPTCHA
Проверка подлинности пользователя (только латиница, не чувствительна к регистру символов)
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

32 комментарии

А чем плох статус иностранного агента?

Разве этот статус ведет к прекращению деятельности фонда?

И почему в заявлении этот фонд назван единственным частным фондом? Разве нет фонда Потанина? Я лично знаю множество молодых ученых и преподавателей, а также аспирантов и студентов, которые получали у Потанина поддержку. А вот вреди моего круга общения получателей поддержки от Зимина нет.

Посему воздержусь от подписи заявления.

Опять попахивает политикой.

Кратным увеличением отчетной документации

мелочными придирками, мешающими нормальной работе. Да и, вообще, неправильно и унизительно называться тем, чем ты не являешься. Разве нет?

Спасибо за справедливое замечание, Андрей Михайлович, исправлено.

Что же касается масштаба деятельности, то сравните: http://www.dynastyfdn.com/ и http://www.fondpotanin.ru/ при всем моем уважении к последнему.

 

Грантополучателей фонда Потанина

я знаю многих лично, а вот грантополучателей фонда Династия я не знаю.

Возможно, таково мое окружение, но я предпочитаю судить о помощи науке и образованию на основании того, что вижу лично.

Замечание про "единственность

Замечание про "единственность" фонда справедливое: оно уже исправлено.

Фонд Потанина занимается в основном культурными проектами, и его вклад в популяризацию науки явно меньше, чем у "Династии". Но если минюст наедет на фонд Потанина - то его тоже надо будет защищать. Сейчас страдает "Династия" - надо помогать ей. 

Статус иностранного агента практически исключает работу фонда с бюджетными организациями. Фактически, это черная метка. 

 

Фонд Потанина - это прежде всего стипендии

Их тысячи, студентам, аспирантам и молодым преподавателям. Поэтому фонд и широко известен.

Грант Фонда "Династия" на проведение летней школы по оптике

прибрежных вод на Беломорской биостанции МГУ мы получили в прошлом году. Ссылка на Школу http://www.wsbs-msu.ru/doc/index.php?ID=150

У нас были и экспедиционные исследования, и эксперименты в лаборатории, и лекции, и стендовые доклады студентов. Спасибо Фонду!

И наша школа - тоже с участием "Династии"
интересный круг

Фонд проводит фестивали науки во многих городах. Теперь представим себе мэра, у которого фестиваль науки проводит "агент".

Если же среди Вашего круга нет читателей книг, которые изданы при поддержке Династии, и посетителей (хотя бы виртуальных) лекций, которые Династия устраивает, то это, гм, интересный круг.

Кстати, Троицкий вариант тоже издается при поддержке Зимина. Вы его не читаете?

Я предпочитаю книги издательства IEEE и ACM

в моей области я не вижу ничего стоящего от Династии. Сейчас столкнулся с деятельностью этого фонда первый раз, и тут мне ОНР выкатывает эпитеты "единснственный", "крупнейший". Они не вяжутся с моим видением ситуации, что я и не приминул заявить.

Не мучайтесь так

Андрей Михайлович,

Да и не подписывайтесь, не мучайтесь так!  Должен же быть у нас хоть один сомневающийся. Вот как раз один Вы и будете. 

А по компьютерам Династия действительно мало делает, а может и ничего. Зато естественные науки - весь спектр.

А почему только один сомневающийся?

Я думаю большинство народа считает утверждение

"Своровал (или приватизировал) собственность, получил прибыль или продал, вывел деньги за границу, уехал туда сам и перевез семью, оттуда кмдаешь подачки с тем, чтобы повторить процесс еще раз"

весьма справедливым.

И лишь некоторые рады подачкам.

 

Этика - это отдельный вопрос для отдельного обсуждения

А почему бы вам не сформулировать свое мнение о том, от кого, по вашему мнению ученый может получать деньги, чтобы не запачкать свою репутацию? Я уверен, что у каждого есть какие-то свои представления об этике и многим будет интересно это обсудить: я, например, принципиально не подаю заявки ни на какие президентские программы.

Только пожалуйста сделайте это в новой теме, поскольку это отдельная дискуссия. Также, если вы не сможете при формулировании своего мнения воздержаться от политизированных высказываний и перехода на личности, то просьба сделать это в разделе "Кулуары", где нет ограничений на подобные дискуссии.

А где я перешел на личности?

Да и политику в своих постах я не очень заметил.

Вопрос в том, что я подожду ежегодного Собрания и его решений, а там приму свое решение об членстве в ОНР.

Слишком уж много уважаемых людей его покинуло.

Пока никаких претензий

Просто дискуссии с политической окраской имеют тенденцию очень быстро переходить на личности. А для того, чтобы развить вашу тему вам в любом случае пришлось бы затронуть политическую тему.

Превентивные меры

Не вижу недопустимых высказываний, переходов на личности и политику в посте Андрея Михайловича. Мне кажется предпринятые "превинтивные" посты, а также намеки на возможные претензии, основанные на не совсем обоснованных прогнозах о том куда пойдет дискуссия, в данном случае, как минимум, неуместны. 

Согласен

Приношу свои извинения всем задействованным сторонам. Единственная просьба все-таки делать обсуждение научной этики и вопроса о том, у кого можн и у кого нельзя брать деньги в отдельной теме.

"А чем плох?" ?

"А чем плох?" ?

Кличка "иностранный агент" в российском массовом сознании - ругательство. Синонимы: враг, шпион, диверсант, вредитель. В США это не так. У нас - так.

Уже более 550 подписей. Сообщайте всем о сборе подписей!

К 22 часам 10 мая, всего лишь за 11 часов поступило более 200 подписей.

На 9:00 утра 11 мая поступило 290 подписей.

11 мая, 15:45 поступило 410 подписей.

12 мая, 00:45 поступило 550 подписей.

Сбор подписей продолжается, сообщайте о нем  коллегам, друзьям и знакомым!

в суд

Насколько я знаю, фонд не занимается политикой, а значит по закону не должен регистрироваться иностранным агентом. А за защитой законных прав фонда обращаться нужно соответственно - в суд.

остроумная шутка

Разумеется "Династия" обратится в суд, если ее признают "иностранным агентом". Однако правоприменительная практика показывает, что наши суды, как правило, поддерживают самые абсурдные действия государственных органов против независимых НКО. Примеров - десятки.

Заявление Совета по науке о ситуации с фондом "Династия"
Председатель Совета по науке при Минобрнауке А.Р. Хохлов переслал нам сегодняшнее Заявление Совета по науке.
*******************************************************
 
Заявление Совета по науке при Министерстве образования и науки РФ в связи с возможностью объявления Фонда «Династия» иностранным агентом
 
Совет по науке при Минобрнауки (далее – Совет) выражает крайнюю обеспокоенность в связи с появившейся информацией о возможности включения Фонда «Династия» в перечень организаций со статусом «иностранный агент».
 
Деятельность Фонда включает широкий спектр программ поддержки отечественной науки: издание научно-популярной литературы, поддержка научных школ, конференций, поддержка наиболее талантливых молодых ученых, учителей, одаренных школьников. Она имеет сугубо научно-просветительский характер и не несет никакой политической окраски. Все цели и процедуры Фонда «Династия» абсолютно прозрачны, все результаты финансируемых проектов находятся в открытом доступе. Открытый и эффективный формат работы Фонда может служить примером для организации работы государственных фондов поддержки и популяризации науки.
 
Совсем недавно, в феврале этого года, на церемонии в Колонном зале Дома союзов основателю Фонда Дмитрию Борисовичу Зимину была вручена специальная премия Министерства образования и науки РФ за особый вклад в дело популяризации науки и поддержки научного сообщества. Таким образом, причисление Фонда «Династия» к списку «иностранных агентов» абсурдно. Этот Фонд, если и является «агентом», то «разумного, доброго, вечного».
 
Следует подчеркнуть, что Фонд «Династия» хорошо известен и имеет безупречную репутацию в научной среде. Негативные действия государственных структур в отношении Фонда будут восприняты научным сообществом как негативное отношение государства к науке и просвещению в целом, что может спровоцировать дальнейшую утечку наиболее ценных для страны научных кадров.
 
Закрытие Фонда стало бы настоящей катастрофой для отечественной науки. Это не только оказало бы негативное влияние на многочисленные направления, непосредственно поддерживаемые Фондом, но имело бы глубоко депрессивные последствия для всего научного поля, будущего науки и технологий в стране, будущего страны.
 
Совет настойчиво призывает Министерство юстиции РФ пересмотреть свою позицию в отношении Фонда «Династия», а также принять все меры для минимизации репутационных потерь государства перед лицом отечественного и международного научного сообщества в связи с данной ситуацией.
другое открытое письмо по этому же поводу

Другое открытое письмо по этому же поводу, текст которого размещён на полит.ру: http://polit.ru/article/2015/05/10/dynasty/ можно подписать, послав мэйл на адрес dynastysupport@yandex.ru.

Минюст, кажется, пошел на попятный, но расслабляться рано

Информация тут: http://m.gazeta.ru/science/news/2015/05/12/n_7188269.shtml

Наше письмо со списком 1036 подписейотправлено в электронную приемную минюста. Подождем продолжения событий. 

Упоминания нашего заявления в СМИ

Общество научных работников заступилось за фонд «Династия»:

https://meduza.io/news/2015/05/10/obschestvo-nauchnyh-rabotnikov-zastupi...

Включение фонда в список «иностранных агентов», по мнению членов ОНР ударит по науке и просвещению в России:

http://www.novayagazeta.ru/news/1693725.html

 

 

Медиа-холдинг «Очевидное - невероятное»

(Правда потом они новость сняли - осталось в Google Cash...)

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:eqXd9ETBgPMJ:ochevi...

 

Фонд «Династия» Дмитрия Зимина признан иностранным агентом

Фонд «Династия» Дмитрия Зимина стал иностранным агентом. Организация может прекратить свою работу: этот вопрос будет решен на заседании совета фонда 8 июня:

http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/05/25/593503-fond-dinasti...

РБК:

Фонд «Династия» основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина включен в реестр «иностранных агентов», следует из сообщения Минюста. Ранее источник РБК в организации сообщил, что 8 июня будет поставлен вопрос о ее закрытии

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/politics/25/05/2015/55634ab49a7947428cf6f9fd

Фонд «Династия» основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина включен в реестр «иностранных агентов», следует из сообщения Минюста. Ранее источник РБК в организации сообщил, что 8 июня будет поставлен вопрос о ее закрытии

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/politics/25/05/2015/55634ab49a7947428cf6f9fd

Фонд «Династия» основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина включен в реестр «иностранных агентов», следует из сообщения Минюста. Ранее источник РБК в организации сообщил, что 8 июня будет поставлен вопрос о ее закрытии

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/politics/25/05/2015/55634ab49a7947428cf6f9fd

http://top.rbc.ru/politics/25/05/2015/55634ab49a7947428cf6f9fd

В поддержку фонда "Династия"

Письма поддержки, выдержки из отдельных писем и некоторые публикации в СМИ:

http://www.dynastyfdn.com/news/1283

Письмо научной диаспоры в поддержку фонда «Династия»
Физики вместо продавцов бензина

Молодой физик-теоретик вернулся в Россию, чтобы разоблачать плагиаторов, а теперь собирается в депутаты

http://www.svoboda.org/content/article/27047916.html

Обращаю внимание

Позвольте обратить ваше внимание на то, что обозначенный молодой физик является членом нашего общества: http://onr-russia.ru/users/%D0%B0%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D... , и даже сделал очень интересный доклад на нашем общем собрании.

Насколько я понял, он приветсвует всяческую помощь в предвыборной кампании, так что все желающие могут помочь кто чем может: https://kaluga.dem-coalition.org/candidates/54/

Ответ Минюста

без комментариев, т.к. слов не хватает, а выражения неуместны

Да, любопытный текст

Вот мне интересно, не надо завести ли в штате соответствующих организаций профессиональных редакторов, которые по крайней мере писали бы без ошибок:

"может быть обжаловано суд", "фонд теоритических и прикладных исследований"

А так, да, все понятно...

Пикантность состоит в том, что тот же текст с теми же опечатками

был отправлен главному редакстору портала polit.ru Борису Долгину в ответ на коллективное письмо, подписи под которым собирались на сайте и в фейсбуке. Так что команды copy и paste в минюсте выучили, а вот грамоте тихо знают.

Страницы